virtual virtus psychology virtualistics виртуальный виртус психология виртуалистика философия виртуалистика виртуальная реальность международная конференция РАН виртуальные технологии дизайн yans www.yans.ru
virtual virtus psychology virtualistics виртуальный виртус психология виртуалистика философия виртуалистика виртуальная реальность международная конференция РАН виртуальные технологии дизайн yans www.yans.ru
english

nsv@ich.iph.ras.ru
Новости
Информация о Центре виртуалистики
Труды Центра виртуалистики
Руководитель Центра - Н.А.Носов
Труды Н.А.Носова
Конференция в Австрии
Архив
Интернет-магазин
Гостевая книга
ПОИСК
site developed by
www.yans.ru

info@yans.ru

Технологии виртуальной реальности. Состояние и тенденции развития
/ Под. ред. Н.А.Носова. - М.: ИТАР-ТАСС, 1996. - 160 с.


  • Оглавление
    • Семенов А.Е., Носов Н.А. Виртуальное движение в России
    • Носов Н.А. Введение: перспективы виртуальной цивилизации
    • Степанов А.А., Бахтина Т.Е., Свердлова Т.А., Желтов С.Ю. Обзор технических и программных средств систем виртуальной реальности
    • Розин В.М. Области употребления и природа виртуальных реальностей
    • Адров В.Н., Смирнов А.Н., Тихонов Д.Ю., Чекурин А.Д. Программный комплекс синтеза и визуализации трехмерных и стереоскопических медицинских изображений как система виртуальной реальности
    • Игнатьев М.Б. Мир как модель внутри сверхмашины
    • Литвинцева Л.В., Налитов С.Д., Тарасов В.Б. Состояние и перспективы применения технологии виртуальной реальности
    • Бабенко В.С. Размышления о виртуальной реальности
    • Ильюшин А.В., Инвалев А.С., Кирьяков К.Р. Виртуальная реальность и стереографика
    • Ермаков С.Э. Способы построения некомпьютерной виртуальной реальности и проблемы учета некоторых специфических аспектов окружающей среды при работе с ВР-технологиями
    • Шапиро В.И. Нейрокогнитология и мнимая реальность
    • Яценко Ю.Т. Хронический алкоголизм как виртуальная реальность

    25-30 июня 1995 года на борту теплохода "Виссарион Белинский", следовавшего маршрутом Санкт-Петербург - Валаам - Кижи - Петрозаводск - Санкт- Петербург, состоялся международный симпозиум "Человек, среда, техника - 95". Симпозиум состоял из двух тематически связанных конференций. Первая конференция называлась "Цифровая фотограмметрия и дистанционное зондирование". На этой конференции среди прочих обсуждались вопросы построения трехмерных компьютерных моделей местности и разнообразных объектов на основе данных фото- и видеосъемки. Данные модели могут служить исходным материалом для построения виртуальных пространств. Вторая конференция называлась "Технологии виртуальной реальности. Состояние и тенденции развития". На этой конференции обсуждались самые разнообразные вопросы, касающиеся виртуальных реальностей. Это первые в России конференции по проблемам виртуальной реальности.
    Два принципиальных момента делают этот симпозиум в целом, и конференцию "Технологии виртуальной реальности. Состояние и тенденции развития", в частности, событием выдающимся.

    Первое. Обе конференции рассматривались их организаторами и участниками как взаимодополнительные. Если одна была посвящена вопросам построения компьютерных виртуальных реальностей, то вторая - вопросам восприятия и переживания человеком этих реальностей, а также - осмыслению самого явления виртуальности в целом. Объединение людей столь разных специальностей - явление неординарное, но весьма продуктивное - несмотря на сложности во взаимопонимании, сопровождающие первые контакты, практически все участники симпозиума проявили глубокую заинтересованность в продолжении совместной работы.

    Второе. Конференция "Технологии виртуальной реальности. Состояние и тенденции развития" была первой всероссийской конференцией, посвященной проблеме виртуальных реальностей. И эта конференция оказалось очень репрезентативной, собрав специалистов, работающих по самым разным проблемам виртуальных реальностей.

    Говоря о результатах конференции "Технологии виртуальной реальности. Состояние и тенденции развития" и симпозиума в целом, можно сказать, что в России сформировалось виртуальное движение, т.е. совокупность людей и организаций, обладающих внутренней энергией для разработки проблем виртуальной реальности.

    <<назад