virtual virtus psychology virtualistics виртуальный виртус психология виртуалистика философия виртуалистика виртуальная реальность международная конференция РАН виртуальные технологии дизайн yans www.yans.ru
virtual virtus psychology virtualistics виртуальный виртус психология виртуалистика философия виртуалистика виртуальная реальность международная конференция РАН виртуальные технологии дизайн yans www.yans.ru
english

nsv@ich.iph.ras.ru
Новости
Информация о Центре виртуалистики
Труды Центра виртуалистики
Руководитель Центра - Н.А.Носов
Труды Н.А.Носова
Конференция в Австрии
Архив
Интернет-магазин
Гостевая книга
ПОИСК
site developed by
www.yans.ru

info@yans.ru

Носов Н.А. Виртуальный человек: очерки по виртуальной психологии детства. - М.: Магистр, 1997. - 192 с.


  • Оглавление

    • Предисловие
    • I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВИРТУАЛЬНОГО ГЕНЕЗИСА
      • Глава 1. Понятие виртуальной реальности
      • Идея полионтологичности
      • Cвойства виртуальной реальности
      • Виртуальное событие
      • Cвойства виртуального события
      • Примеры гратуала и ингратуала
      • Глава 2. Схема виртуального генезиса человека
      • Феномен удвоения реальности телесности
      • Феномен удвоения реальности сознания
      • Феномен удвоения реальности личности
      • Феномен удвоения реальности воли
      • Феномен удвоения реальности человека
      • Дальнейшие перспективы
    • II. ВИРТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСТВА
      • Глава 3. Введение в виртуальную психологию детства
      • Реальность и предметность
      • Ребенок - человек ли?
      • Принцип виртуального развития: виртолюция
      • Развитие как совершенствование
      • "Универсальность" языка взрослых
      • Виртуальный язык
      • Дети, ангелы и взрослые
      • Трансформация реальностей
      • Способы самоиндивидуализации
      • Собь человека
      • "Нормальная европейская культура"
      • Сверхразвитие
      • Перескакивание ступени развития
      • Смена типа развития
      • Множественность талантов
      • Глава 4. Реальность телесности и феномены Пиаже
      • Девиртуализация реальности телесности
      • Феномены Пиаже
      • Четырехлетние дети
      • Пятилетние дети
      • Шестилетние дети
      • Семилетние дети
      • Виртуальные механизмы феноменов Пиаже
      • "Феномены Пиаже" у взрослых
      • Особенности виртуальной методики элиминации феноменов Пиаже
      • Глава 5. Аномии генезиса ребенка
      • Психологические методики
      • Неосвоенность реальности телесности
      • Появление реальности сознания
      • Параллельные миры
      • Девиртуализация реальности сознания
      • Ковиртуальность
      • Сверхразвитость реальности сознания
      • Сверхразвитие реальности личности
      • Глава 6. Неосвоенная реальность сознания
      • Класс коррекции
      • Случай Юли
      • Случай Инны
      • Случай Таи
      • Случай Миши
      • Случай Володи
      • Многообразие причин аномий
    • III. ПОСЛЕ ДЕТСТВА
      • Глава 7. Виртуальная модель человека
      • Феномен удвоения реальности человека: внешний и внутренний человек
      • Генезис внешнего человека
      • Виртуальность бытия человека
      • Глава 8. Виртуальная телесность взрослого
      • Человек без места
      • Свое-чужое-божественное пространство
      • Правила безопасности
      • Вложенные пространства
      • Расчерченность пространства
      • Гомогенизация пространства
      • Пространственное понятие человека
      • Глава 9. Виртуальные реальности и высшие ценности
      • Онтологические основы отношения человека с миром
      • Благо и виртуальная реальность телесности
      • Истина и виртуальная реальность сознания
      • Добро и виртуальная реальность личности
      • Красота и виртуальная реальность воли
      • Переходы между реальностями
      • Генезис представлений о себе
    • Литература

    В книге представлены результаты применения разрабатываемого автором виртуального подхода к детству: детство описывается как генезис психологических виртуальных реальностей. Детство рассмотрено как часть целостной жизни человека. Дана модель, объединяющая в себе на единых основаниях психологические особенности различных возрастов жизни человека. Описаны методологические и теоретические основания подхода, а также результаты экспериментальной и практической работы.
    В книге описана "новая" психология детства, разрешающая многие проблемы "старой" детской психологии. В основе книги лежит, во-первых, представление о реальности жизни ребенка, а не каких-либо ее отдельных качеств (интеллекта, эмоций, личности и т.п.), а во-вторых, интенция на помощь ребенку в его сложной жизни. Книга написана с позиции ребенка, с позиции, первоначально выясняющей, что есть ребенок, а затем лишь определяющей. что с ним можно сделать. Экспликация внутренней реальности бытия человека - необычная позиция для научного психолога, для которого характерна позиция вненаходимости относительно объекта исследования, естественная для современной новоевропейской науки.

    <<назад